Проблематика работы автомобильных аккумуляторных батарей

CTEKСульфация
Аккумуляторы, разряженные более чем на 30% начинают страдать от сульфации – процесса, при котором свинцовые поверхности покрываются кристаллами серы, что влияет на способность батарей к зарядке и генерацию электрического тока

Стратификация

Аккумуляторы, заряжаемые при вольтаже меньше оптимального (14.4В), часто подвержены стратификации, при которой кислота разделяется на легкую кислоту и тяжелую кислоту. Это приводит к снижению проводящей способности аккумулятора и, соответственно, снижает возможности хранения и генерации электрического тока до 50%.

Севшие аккумуляторы

Это одна из простейших проблем. Аккумулятор может быть полностью разряжен из-за переиспользования, пренебрежения или даже из-за сервисного ремонта, в процессе которого часто используется полная разрядка аккумулятора. Также причиной может быть подключение к компьютеру или включенный свет или радио во время сервисного обслуживания.

Большинство водителей уверены в том, что в процессе езды на автомобиле аккумулятор способен полноценно зарядиться, однако на самом деле это не совсем так. Современные 12-вольтные аккумуляторы могут быть полностью заряжены при 14.4В и 25° С. Автомобильный двигатель же обеспечивает только 13.8-14.1В в процессе езды, что не достаточно для правильной зарядки аккумулятора и приводит к его стратификации. Кроме того, автомобильный аккумулятор никогда не может быть заряжен до 99% в процессе езды – для достижения оптимального уровня заряда необходимо специальное зарядное устройство.

Когда на улице холодно, аккумулятору требуется даже большая мощность для полной зарядки. При понижении температуры на 10 градусов, нужно увеличивать вольтаж на 0.3В для достижения оптимального уровня заряда.

Все вышеперечисленные проблемы были учтены при разработке зарядных устройств CTEK

.