F.A.Q.

Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Где я могу купить зарядное устройство CTEK?

Наша компания не осуществляет розничных продаж. Мы работаем только с юридическими лицами. Координаты магазинов, продающих зарядные устройства CTEK. Список постоянно расширяется.

2. Где взять копию инструкции по эксплуатации зарядного устройства CTEK?
Все инструкции доступны в разделе "Инструкции".

3. Зарядное устройство CTEK такое маленькое. Насколько оно эффективно по сравнению с традиционными зарядными устройствами?
В зарядных устройствах CTEK применена та же технология, что и в персональных компьютерах, что позволяет добиться максимальной производительности при минимальных размерах.

4. Какое Зарядное устройство CTEK подходит для моего аккумулятора?
Это зависит от типа и емкости АКБ, способа применения, а так же от Вашего бюджета.

5. Для каких типов аккумуляторных батарей подходят зарядные устройства CTEK?
Компания CTEK разрабатывает и производит зарядные устройства для всех типов свинцово-кислотных АКБ (в том числе MF-необслуживаемые, GEL-гелевые, AGM-с абсорбированным электролитом), которые на сегодняшний день имеют наибольшее распространение. В разделе «Полезная информация» представлена более подробная информация.

6. Могу ли я использовать свои собственные присоединительные кабели?
Рекомендуется использовать кабели, входящие в комплект зарядного устройства, либо кабели компании www.elfa.se.

7. В магазине мне сказали, что MULTI XS 3.6 заряжает АКБ емкостью до 75Ah, а на коробке написано до 120 Ah. Что соответствует действительности?
MULTI XS 3.6 хорошо заряжает АКБ емкостью до 120Ah. Но имейте ввиду, что MULTI XS 7.0 и MULTI XS 25 заряжают АКБ емкостью от 75Ah значительно быстрее и имеют дополнительные функции, но стоят дороже.

8. Почему время зарядки АКБ при помощи MXS 3.6 (с током всего 3.6A) значительно меньше по сравнению с моим старым 11 А зарядным устройством?
Ваше старое зарядное устройство начинает заряжать АКБ при высокой силе тока, которая затем быстро падает, при этом, большая часть энергии от зарядного устройства тратится исключительно на нагрев АКБ.
Автоматическое зарядное устройство CTEK начинает заряд при низком значении напряжения и практически постоянной силе тока до момента набора батареей максимального значения напряжения. Затем зарядное устройство продолжает зарядку с постоянным напряжением до полного заряда АКБ.

9. Почему так долго заряжается моя АКБ?
Если АКБ заряжается значительно дольше обычного, скорее всего это связано с сульфатацией пластин АКБ, и, как следствие этого, высокое внутреннее сопротивление АКБ не позволяет ей быстро воспринимать заряд. При этом зарядные устройства CTEK продолжают заряжать АКБ на том уровне, на котором батарея способна воспринимать заряд, что увеличивает время зарядки.

10. Если АКБ полностью разряжена, могу ли я её зарядить?
АКБ считается разряженной, если напряжение в ней опустилось ниже 10,5 Вольт, при этом она все еще может работать, пока напряжение в ней не достигнет 7-8 Вольт.
Большинство моделей зарядных устройств CTEK могут восстановить АКБ, разряженную до 1,5 Вольт, а MULTI XS 7.0, MULTI XS 25 и MULTI XT 14 даже полностью разряженную до нуля батарею.
Зарядные устройства CTEK имеют автоматический импульсный режим, а некоторые режим «мягкого старта» для восстановления сульфатированных батарей.
Имейте в виду, что АКБ некоторых типов могут быть полностью разрушены в результате глубокой разрядки и подлежат замене.

11. Могу ли я зарядить мою 24-В АКБ при помощи двух, последовательно соединенных, 12-В зарядных устройств CTEK?
Да, без проблем.

12. В процессе зарядки зарядное устройство нагревается, почему?
Это вполне нормально, и соответствует всем мировым стандартам, в том числе SEMKO, UL, TUV, ГОСТ-Р. Зарядное устройство само регулирует свою температуру и не может перегреться.

13. Как настроить режим зарядки для моей АКБ?
Выбор режима зарядки зависит от типа, ёмкости и применяемости АКБ. На страницах с описанием ЗУ в разделе "подробнее" представлена техническая информация по функциям зарядных устройств CTEK.

14. Сохраняются ли настройки зарядного устройства при отключении питания 220-В?
У большинства моделей зарядных устройств CTEK заданные настройки сохраняются, однако для MXS 3.6 остаточное напряжение в АКБ, для этого, должно быть не ниже 6 Вольт.
Не располагайте зарядное устройство слишком близко к источникам электромагнитных полей (напр. Распределителю зажигания и проч.), это может привести к сбою настроек.

15. Можно ли зарядить полностью «замерзшую» АКБ?
Нет, предварительно необходимо ее разморозить, но имейте в виду, что АКБ «замерзла» из-за полного разряда. Проверьте корпус АКБ на наличие трещин.

16. Что может произойти, если я буду заряжать АКБ зарядным устройством, мощность которого ниже рекомендованной?
Использование зарядного устройства с меньшей мощностью приведет к увеличению времени зарядки АКБ, лучше использовать более мощное зарядное устройство.

17. Насколько реально долго я могу оставить зарядное устройство CTEK, подключенным к АКБ?

До 2-х лет, но перед тем как оставить надолго зарядное устройство (ЗУ) подключенным к АКБ обязательно проверьте, переключилось ли ЗУ в режим «Поддерживающей зарядки» (Пульсации). Если по прошествии 72-х часов с момента начала зарядки ЗУ не переключилось в режим «поддерживающей зарядки» необходимо отключить ЗУ.

Если по прошествии 48-ми часов с момента начала зарядки ЗУ не переключилось в режим «Поддерживающей зарядки» и при этом мигает зеленый индикатор – это явный признак неисправности, вызванной возможно одной из следующих причин:
  • Батарея старого типа с применением сурьмы, для которой необходим другой принцип зарядки,
  • Подключено и работают большое количество потребителей энергии на автомобиле, что приводит к увеличению срока зарядки и возможной перезарядке АКБ,
  • Батарея сульфатирована с самого начала и высокое внутреннее сопротивление не позволяет быстро воспринимать подаваемое напряжение, что приводит к увеличению времени зарядки,
  • Истек срок службы АКБ и ее необходимо заменить.
18. Что означают обозначения GEL, AGM, VRLA на АКБ?
GEL батареи - это свинцово-кислотные электрические аккумуляторы, запечатываются с помощью специальных клапанов давления, их нельзя открывать:
  1. не требуют обслуживания;
  2. используют тиксотропный загущенный электролит;
  3. используют реакцию рекомбинации для предотвращения утечки водорода и кислорода в залитых свинцово-кислотных аккумуляторах (особенно при глубоких разрядах батареи);
  4. являются непроливаемыми, и поэтому может работать практически в любом положении. Вместе с тем, вверх дном установка не рекомендуется.
AGM батареи - это свинцово-кислотные электрические аккумуляторы:
  1. запечатываются с помощью специальных клапанов давления, их нельзя открывать. не требуют обслуживания;
  2. содержат электролит, абсорбированный в сепараторы губчатого типа, состоящие из стекловолокон;
  3. использует реакцию рекомбинации для предотвращения утечки водорода и кислородных газов, в залитых свинцово-кислотных аккумуляторах (особенно при глубоких разрядах батареи);
  4. являются непроливаемыми, и поэтому могут работать практически в любом положении. Вместе с тем, вверх дном установка не рекомендуется.
VRLA - это регулируемые клапанами свинцовые аккумуляторы.
Этот тип аккумулятора не требует обслуживания с "ударным" клапаном или клапанами в верхней их части, которые открывается, когда создается избыточное давление газа внутри. Клапан закрывается автоматически.

19. Должен ли я заряжать мою AGM АКБ в режиме, обозначенном «Снежинкой» на зарядном устройстве?
Если Вы заряжаете АКБ Optima или Hawker рекомендуется режим, обозначенный «Снежинкой». Для АКБ емкостью свыше 14 Ач используйте режим для автомобилей, ниже 14 Ач- режим, в основном, для мототехники.

20. Могу ли я заряжать GEL АКБ зарядным устройством CTEK?
GEL и другие типы свинцово-кислотных АКБ прекрасно заряжаются зарядными устройствами CTEK. Гелевые (GEL) батареи должны заряжаться при напряжении не более 14.4 Вольта. В зависимости от модели ЗУ СТЕК, Вы заряжаете в режиме "NORMAL" или выбираете режим "Автомобиль". Следует иметь в виду, что заряжать GEL батареи в режиме "RECOND" нельзя, т.к. гелевые АКБ крайне чувствительны к повышенному напряжению.

21. Нужно ли снимать АКБ с автомобиля для зарядки зарядным устройством CTEK?
НЕТ не нужно, З.У. CTEK не могут вывести из строя чувствительные элементы электроники, однако нужно быть внимательным при включении режима "Восстановление", когда напряжение достигает 16 Вольт, т.к. некоторые производители считают такое напряжение на грани допустимого, что может привести к сокращению срока службы элементов электроники. Если Вы хотите перестраховаться - просто отключите АКБ от бортовой сети автомобиля, сняв клеммы.

22. Можно ли заряжать зарядным устройством CTEK АКБ катеров, яхт и «Домов на колесах»?
ДА, конечно можете, особенно моделями MULTI XS 7.0 и MULTI XS 25, а так же MXS 3.6, но при отключенных потребителях энергии (напр. холодильник и др.) Для катеров и яхт на сегодняшний день выпускаются две новые модели М300 и М200, обладающие всеми достоинствами З.У. серии мульти, но имеющими более влагозащищенный корпус.

23. Могу ли я одновременно заряжать несколько АКБ, подключенных параллельно?
Зарядное устройство CTEK может заряжать несколько АКБ подключенных параллельно, в данном случае З.У. воспринимает их, как одну АКБ большой емкости. Суммарная емкость батарей не должна превышать мощность З.У. Имейте в виду, что в соединениях параллельных АКБ напряжение значительно возрастает, пользуйтесь только качественными проводами.

24. Почему рекомендуется подключать минусовый провод обычного зарядного устройства не к минусовой клемме АКБ, а к «массе»?
Все зарядные устройства CTEK и других производителей должны отвечать требованиям по безопасности, принятым в странах ЕС.
Т.к. при использовании З.У. других производителей возможно значительное газообразование и искрение контактов, что может привести к травмам, поэтому при их использовании необходимо максимально разнести места присоединения проводов З.У, для уменьшения риска.
Т.к. З.У. CTEK искробезопасные и при их использовании газообразование минимально, их можно подсоединять непосредственно к АКБ, но это остается на Ваше усмотрение.

25. При помощи Multi XS 3.6 я заряжал 75 Ач батарею несколько дней, но ЗУ так и не перешло в режим «Поддерживающей зарядки». Почему?

Это возможно по следующим причинам:
  1. При зарядке на транспортном средстве возможно наличие подключенных к АКБ потребителей (сигнализации, магнитолы, навигатора, предпускового подогревателя и т.д.), которые быстро снижают заряд АКБ и зарядное устройство начинает процесс зарядки заново, и Вы просто не замечаете момент перехода ЗУ в режим «Поддерживающей зарядки». В данном случае лучше использовать MXS 7.0, которое по окончанию основной зарядки и диагностики переходит в буферный режим «Поддерживающей зарядки» и в течение 10 дней подает на АКБ напряжение в 13,6-В, не давая потребителям разряжать батарею.
  2. Батарея находится в плохом состоянии и не держит заряд. ЗУ заряжает АКБ полностью, но из-за высокого уровня саморазряда батарея быстро разряжается. В этом случае АКБ необходимо заменить.
  3. Повреждена одна или несколько пластин АКБ, что приводит к тому, что батарея не может повысить внутреннее напряжение. ЗУ пытается поднять напряжение, что обычно приводит лишь к нагреву АКБ. Возможное повреждение пластин характеризует различный уровень электролита по банкам АКБ.
26. Я обратил внимание, что при зарядке в режиме 14,4-В моя АКБ немного «кипит», особенно в конце цикла зарядки. Это нормально? Может ли это привести к разрушению АКБ?
Небольшое «кипение» вполне нормально и необходимо для полной зарядки АКБ. В конце цикла зарядки должно происходить небольшое газообразование, но испарение воды при этом минимально и не приведет к выходу из строя АКБ.

Вы можете заметить разницу между «кипением» батареи в нормальном режиме и в случае неисправности самой батареи. Если АКБ «бурно кипит» на протяжении всего процесса зарядки – это является возможным признаком того, что одна или несколько пластин батареи вышли из строя.

Для примера: зарядное устройство подает напряжение 14,4-В на шесть пластин, что составляет около 2,4-В на каждую (при исправной АКБ). В случае неисправности одной пластины, напряжение распределяется между оставшимися пятью, что составит 2,88-В на каждую, и приводит к «бурному кипению» батареи, что является первым признаком нерабочей АКБ.

27. В чем разница при соединении нескольких АКБ параллельно или последовательно?
Соединяя две или более батарей параллельно, Вы получаете АКБ (блок батарей) большей емкости, т.е. из двух батарей по 55 Ач Вы получите 110 Ач.
Соединяя две или более батарей последовательно, Вы получаете АКБ с большим напряжением, т.е. при соединении двух 12-В АКБ последовательно Вы получаете 24-В батарею и т.д.

28. Я заряжаю АКБ в течение 12 часов при помощи Multi XS 3.6, но ЗУ так и не переключается в режим «Поддерживающей зарядки», а после того, как я выбираю кнопкой «Mode» другой режим или отключаю, а затем подключаю ЗУ к сети, зарядное устройство само переключается в режим «Поддерживающей зарядки». Почему?

После отключения-включения или изменения режима ЗУ автоматически начинает новый цикл зарядки, но перед этим проверяет состояние АКБ и напряжение в ней. Если напряжение выше 12,9-В, то ЗУ определяет батарею, как заряженную и входит в режим «Поддерживающей зарядки» (горит зеленый светодиод).
Как только напряжение падает ниже 12,9-В ЗУ начинает заряжать по новой. Таким образом, если в момент прерывания цикла зарядки напряжение в АКБ было в пределах 12,9-14,4-В батарея считается заряженной на 90-100% и ЗУ просто поддерживает ее.

29. При подключении зарядного устройства к АКБ оранжевый светодиод мигает, а зеленый горит постоянно. Что это значит?

Это может происходить по двум причинам:
  1. Плохой контакт между крокодилами ЗУ и клеммами АКБ, попробуйте притереть их друг к другу. Так же проверьте надежность контакта в быстроразъемном соединении проводов ЗУ.
  2. Сульфатация батареи, при которой часть пластин АКБ покрыта кристалликами сульфата. Зарядное устройство сериями коротких импульсов пытается сбить их с пластин и восстановить батарею, о чём и сигнализирует мигающий светодиод. Если при этом Вы замерите напряжение батареи, то оно будет ниже 10-В. Оставьте зарядное устройство подключенным в этом режиме на 24 часа. Если по прошествии суток ЗУ устранит сульфатацию, то оранжевый диод перестанет мигать и зарядка продолжится, если нет – возможно, истек срок эксплуатации батареи и её придется заменить.
Возможно у Вас еще остались вопросы. Вы их можете задать Игорю ( Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. )
 

Комментарии  

 
0 #66 Михаил 29.05.2017 10:42
так происходит, если аккумуляторная батарея неисправна, зарядное устройство ее не видит
Цитирую Сергей:
У меня зарядка Стек mxs 5.0. Заряжаю ей акб 80 Ач (тяговый) все нормально. Но!при заряде АКБ 5 ач (эхолотный акб Босман) в режиме мото горит зеленая лампа под мото но не горят лампы заряда. Не могу понять проблему.
Цитировать
 
 
0 #65 Сергей 29.05.2017 09:34
У меня зарядка Стек mxs 5.0. Заряжаю ей акб 80 Ач (тяговый) все нормально. Но!при заряде АКБ 5 ач (эхолотный акб Босман) в режиме мото горит зеленая лампа под мото но не горят лампы заряда. Не могу понять проблему.
Цитировать
 
 
-1 #64 Сергей 16.01.2017 10:22
Цитирую Алексей:
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, что значит снежинка под режимом для зарядки батарей AGM? Какой режим выбрать если машина стоит под навесом с температурой окружающего воздуха ниже +5 градусов (т.е.зарядка происходит на открытом воздухе)?

Снежинка, это подзаряд АКБ немного увеличенным напряжением (на 0,3 В) в холодное время года, когда окружающая температура ниже 5 градусов по Цельсию. Такая точность несущественна, если АКБ нормальная, свежая (до 2-х лет), то можно проводить заряд и в нормальном режиме. Заряжаете на открытом воздухе или нет, это не имеет значения.
Цитировать
 
 
0 #63 Алексей 08.01.2017 21:09
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, что значит снежинка под режимом для зарядки батарей AGM? Какой режим выбрать если машина стоит под навесом с температурой окружающего воздуха ниже +5 градусов (т.е.зарядка происходит на открытом воздухе)?
Цитировать
 
 
0 #62 Михаил 04.01.2017 13:29
Цитирую Денис:
а прочитать внимательно вопрос слабо? я разве спрашивал про ток? про ток я и так знаю. это как раз везде написано. меня интересует потребляемая МОЩНОСТЬ в ВАТТАХ, так видно? СКОЛЬКО КИЛОВАТТ В МЕСЯЦ ПОТРЕБЛЯЕТ ЗАРЯДКА? так видно вопрос? ...

Денис, добрый день
Вопрос Ваш виден нормально
Любой школьник знает что мощность равна произведению силы тока на напряжение: 1Вт=1А*1В
В случае с зарядным устройством CTEK 0.8, его потребляемая мощность во время заряда равна 0,2А*220В= 44Вт=0,044кВт

Потребляемую мощность за месяц довольно сложно вычислить, поскольку ЗУ СТЕК 0,8 заряжает аккумулятор, затем просто поддерживает заряд батареи на уровне 95–100%. Зарядное устройство контролирует напряжение батареи и периодически подает на нее ток(в этот момент потребление 0,044кВТ), тем самым поддерживая полный заряд батареи. Сложно высчитать количество вот этих вот моментов подачи тока на аккумулятор за месяц.
Цитировать
 
 
0 #61 Сергей 04.01.2017 13:26
Максимально, что может потреблять: 220В х 0,2А х 24часа х 30дней = 31 кВт, но это максимальное потребление при максимальном токе заряда, а если подзаряд АКБ, то гораздо меньше. Если есть старый счетчик, то подключите и проверите за сутки сколько прибор потребляет... или подключите в разрыв провода подключения к сети 220В амперметр и замерьте ток потребления в динамике. Провод резать не надо, просто смастерите отдельную розетку и ее подключить через амперметр переменного тока (тестер).
Цитировать
 
 
0 #60 Денис 04.01.2017 12:21
Цитирую Михаил:
Цитирую Денис:
Сколько ватт потребляет зарядка CTEK XS 0.8? Нигде не могу найти данную информацию. Хотел бы знать, сколько электричества в месяц она потребляет, когда мотоцикл все время стоит на зарядке.

Согласно описанию, Рпотребляемый ток- 0,2А во время заряда

а прочитать внимательно вопрос слабо? я разве спрашивал про ток? про ток я и так знаю. это как раз везде написано. меня интересует потребляемая МОЩНОСТЬ в ВАТТАХ, так видно? СКОЛЬКО КИЛОВАТТ В МЕСЯЦ ПОТРЕБЛЯЕТ ЗАРЯДКА? так видно вопрос? я не знаю, как вы, а я за электричество по счетчику плачу за киловатты, а не амперы. и на всех бытовых электроприборах написана потребляемая мощность в ваттах.
Цитировать
 
 
-1 #59 Михаил 04.01.2017 12:09
Цитирую Денис:
Сколько ватт потребляет зарядка CTEK XS 0.8? Нигде не могу найти данную информацию. Хотел бы знать, сколько электричества в месяц она потребляет, когда мотоцикл все время стоит на зарядке.


Согласно описанию, Рпотребляемый ток- 0,2А во время заряда
Цитировать
 
 
0 #58 Денис 04.01.2017 10:40
Сколько ватт потребляет зарядка CTEK XS 0.8? Нигде не могу найти данную информацию. Хотел бы знать, сколько электричества в месяц она потребляет, когда мотоцикл все время стоит на зарядке.
Цитировать
 
 
0 #57 Игорь 02.02.2016 18:14
Цитирую Максим:
Нужна инструкция на русском языке на CTEK MXS 5.0 TEST AND CHARGE


http://ctek.com.ua/catalog-ctek/12/ctek-mxs-50-test-a-charge.html
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Автомобильная Баннерная Сеть